о библиотечной книге бегущая строка

Ах, если бы библиотечная книга могла рассказать нам о своей собственной жизни. О том, как она ждёт своего читателя, как бывает рада побывать у вас в гостях, как устаёт стоять без движения на полке... Не заставляйте книгу скучать, приходите в библиотеку почаще!

Приветствие

Если Вы оказались здесь, значит, Вы ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ! Рада приветствовать Вас!

Это информационно-познавательный блог школьного библиотекаря. Блог рассказывает обо всём интересном, что происходит вокруг, а также о книгах, чтении, библиотечных блогах, о нашей библиотеке и о других библиотеках страны и мира.
Здесь Вы можете узнать много нового и полезного, подобрать интересные книги для чтения, посмотреть видеоролики, прогуляться по занимательным ссылкам. Не покидайте блог, не узнав для себя чего-то нового!

Подсказочка

Для поиска интересующей Вас статьи или темы, Вы можете воспользоваться строкой поиска, либо ярлыками, либо архивом блога. А можете обратиться к страницам вверху блога, которые систематизируют материалы по назначению.
Комментарии и вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после постов, так и в чате на боковой панели блога или в Гостевой книге.
Можно пользоваться материалами блога, как Вам угодно, с одним условием – не забывайте поставить на него активную ссылку!

Внимание!
Для того, чтобы стать постоянным читателем блога, писать комментарии к постам, необходимо иметь адрес электронной почты в Google.


воскресенье, 25 января 2015 г.

Наши книжные привычки

фотоНесмотря на засилье всяческих интернетов, не перевелись еще люди, для которых мир без книг – скучен и сер. Таких, кто скрупулезно собирает домашнюю библиотеку, в качестве одного из самых приятных ощущений называет поглаживание книжных корешков и носит с собой в электронной читалке все собрание сочинений Достоевского. И да – регулярно перечитывает любимые места.

Активно читающие девушки рассказали о том, какие отношения у них складываются с книгами, как они успевают так много читать и есть ли у них какие-нибудь интересные, полезные или странные читательские привычки.

"Гуглю названия рыб и ирландские пейзажи"
Ольга, 29: "Если какое-то слово в тексте мне незнакомо, а во встроенных словарях моего Kindle его нет, или объяснение непонятное, то я обязательно его запоминаю функцией "highlight", и потом нахожу в Гугле. Еще я нахожу музыку и картины, которые упоминаются в тексте, особенно если текст мне по душе. И отсылки на другие книги тоже сохраняю, люблю так переходить по цепочке от книги к книге. Это привносит в чтение элемент игры. Например, читаешь мрачный технотриллер про подводную станцию, но зато время от времени гуглишь названия глубоководных рыб и с любопытством их разглядываешь. Или вот читала последнего Митчелла и рассматривала панорамы ирландского побережья, на фоне которого происходят события последней части".

"Ты у меня одна!"
Екатерина, 26: "Я не читаю больше одной художественной книги одновременно. Мне кажется, это неуважение к книге. И рассеивание внимания. Чтобы в голове все не перепуталось, лучше сосредоточиться на одном произведении. По-моему, только это и делает чтение борьбой с клиповым мышлением. Глубокое, вдумчивое, продолжительное чтение одной книги, посвящение ей всего своего внимания".

"Читаю книги с конца"


Наталья, 32: "Я всегда, сколько себя помню, начинаю читать книги с конца. Сначала мне жизненно важно прочесть несколько последних страниц, а уже потом – всю книгу от корки до корки. Я даже сама не могу объяснить толком, почему так. Знание развязки нисколько не умаляет мой интерес к книге в целом. Может быть, я просто слишком любопытная, чтобы вытерпеть чтение, не зная заранее, к чему все идет. Может быть, по концовке я подсознательно определяю, а стоит ли читать эту книгу вообще. А может быть, зная концовку, я могу перестать спешить, чтобы побыстрее узнать, ну что же там дальше, и в большей мере наслаждаться непосредственно процессом чтения, авторским языком и так далее".

"Не могу читать чужие и казенные книги"
Оксана, 30: "Я никогда не читаю библиотечных книг и ни у кого книги не одалживаю. Я просто не воспринимаю книги, которые мне не принадлежат и время на чтение которых у меня ограничено. Я же не знаю, сколько я буду читать: может три дня, может месяц, а может полгода. Книга для меня – нечто очень личное, и казенные я совсем не могу читать. У меня просто пропадает к ним интерес. Книги из своей библиотеки я тоже даю кому-то крайне редко, потому что обычно их не возвращают годами и могут испортить. Такая я книжная жадина. И очень горжусь этим!"

"Любимых авторов не читаю!"
Вера, 24: "В детстве-юности, если мне какой-то автор понравился, я начинала читать у него все подряд, пока доступные в библиотеке книги не кончатся. Потом я поняла, что так делать нельзя, и приучила себя сдерживаться. Теперь доходит до нелепого: многих любимых авторов я до сих пор не перечитала целиком, хотя заранее уверена, что мне понравится. Но берегу их на черный день и читаю всякую всячину".

"Впадаю в детство!"
Зоя, 34: "А я после 30 лет завела себе приятную привычку читать раз в два месяца детские книги. Вы не представляете, какие же они прекрасные! Как невольно возвращают веру в чудеса, в людскую доброту, пробуждают жажду приключений и уверенность в том, что все возможно и все по плечу – стоит только постараться!

Астрид Линдгрен, Джоан Роулинг, Николай Носов, Туве Янссон, Михаэль Энде, Александр Волков, Джанни Родари, Джеймс Барри – список замечательных детских авторов можно продолжать бесконечно! А сколько еще появилось новых необыкновенных сказочников!

В общем, советую всем периодически возвращаться таким способом в детство! По крайней мере из своего опыта скажу, что, как только начала читать детские книги заново, стала улыбаться уж точно раза в три чаще!"

"Каждую зиму провожу с одной и той же книгой"
Юлия, 28: "Зимой меня всегда тянет перечитать "Верные враги" Ольги Громыко. Без нее уже много лет и зима – не зима. Дивное время – зима. Морозное, жестокое, но – волшебное... Для меня это не просто фэнтези, это книга о чем-то потаенном, полузабытом, дремлющем внутри.

"Спокойная жизнь в маленьком уютном домике. Примерная дочь, жена, мать, соседка, работница и прихожанка, уверенная в завтрашнем дне, – да и с чего бы ему отличаться от вчерашнего?

День за днем, ночь за ночью ты убеждаешь себя, что это то, о чем ты всегда мечтала… и порой тебе это даже удается.
Но однажды, манящими зимними сумерками, вглядевшись заснеженный лес, ты услышишь, как взвоет в твоей душе дикая волчица с тоскливыми глазами.
И не сможешь ее заглушить…"

Я знаю ее почти наизусть, но все равно – с приближением холодов рука сама тянется к знакомой синей обложке. Она – как кружка глинтвейна: согревает и бодрит одновременно, давая силы дожить до следующей весны..."

"Не теряю ни минуты"
Марина, 22: "Я стараюсь тратить на чтение время, которое я ежедневно провожу в общественном транспорте, на остановках и в очередях в банке, на почте и т.д. Иначе мне его было бы безумно жаль, а так я вроде бы его и не теряю. Порой на работу идти ужас как не хочется, и я подбадриваю себя: "Зато ты сядешь в вагон метро и прочитаешь очередную главу из ***". Помогает жить!"

"К хорошим книгам меня притягивает"
Татьяна, 35: "Как правило, я прихожу в книжный, еще не зная, что именно куплю. Выбираю новый томик чисто интуитивно. Книга просто каким-то образом притягивает меня, и всё. Я могу долго-долго ходить между полок, перебирать корешки, листать книги, открывать их на любой странице и читать, но обязательно должно что-то щелкнуть, "проискрить" между мной и книгой. Осечек пока было очень мало. Именно таким образом, совершенно случайно, я, например, открыла для себя ныне любимых Хега, Сарамаго и Этвуд".

"Слушать люблю больше, чем читать"
Алла, 19
: "Я недавно открыла для себя аудиокниги, когда оказалось, что время на дорогу я не просто трачу, а адски страдаю в процессе, потому что не хочу знать так много о чужих людях, бубнящих по ушам, но читать не могу – из-за них же, а еще потому, что при чтении дичайше укачивает".

"Заранее знаю, что буду читать в следующем декабре"
Анастасия, 26
: "Я завела привычку в конце декабря составлять себе список книг "must read", которые обязательно хочу прочесть за год. Читаю я много, так что книг обычно накапливается в списке не менее пятидесяти. Мне удобно пользоваться для этих целей книжным сайтом livelib, там можно даже проставлять очередность прочтения.

Такой список я составляю себе последние года четыре, и они меня очень дисциплинируют! Во-первых, читаю я регулярно, во-вторых, не забываю и не теряю именно те книги, которые хочу прочесть, и в-третьих, это спасает меня от приступов безумного книжного шопоголизма, я не делаю необдуманных покупок и стараюсь планировать закупку книг по месяцам".

"Больше всего люблю читать под яблоней и в дождь"
Виктория, 28
: "Чтение для меня – это своего рода ритуал, таинство, волшебство. И я стремлюсь создавать для него максимальный комфорт. Самое любимое время для этого роскошного занятия – это вечером, в постели, и утром, за чашечкой кофе. А уж самое идеальное место для чтения – безусловно, расстеленное под яблоней знойным летним днем покрывало, когда вокруг цветы и благоухание, порхание и щебет. Или закутавшись в плед, при уютном свете лампы, в ненастный вечер, под аккомпанемент ветра и дождя по стеклу.

А еще я никогда не читаю в транспорте. Общение с книгой для меня такой же деликатный процесс, как и общение с людьми". Источник

А какие книжно-читательские привычки есть у вас?














Читать полностью: http://lady.tut.by/news/life/426552.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Президент России